Грузоперевозки за рубеж

Грузоперевозки Карго

Грузоперевозки за рубеж и ВЭД

Грузоперевозки за рубеж из России и обратно осуществляют немногие компании. Сфера транспорта и доставки грузов была и остается прибыльной, но в ней очень много нюансов и подводных камней. В своё время я сталкивался с этим направлением. Оптовик возил одежду из Китая и сборные грузы.

Таможенное оформлениеШироко известная жителям Новосибирска и близлежащих регионов барахолка на Гусинке ныне трансформировалась. Остались оптовые вещевые рынки на старой площадке и комплекс Нордмолл. Конечно, торговля стала более цивилизованной, но грузы, в основном, всё так же идут автотранспортом. Контейнерами возят промышленные товары, строительные материалы, оборудование и всю химию. Отдельным пунктом идёт растаможивание грузов.  ВЭД достаточно «весёлая» сфера бизнеса.

Поэтому мой предыдущий опыт был связан с доставкой оптовых партий одежды и обуви через Урумчи в Новосибирск. Было это давно. Больше с субъектами внешнеэкономической деятельности в виде грузоперевозчиков из-за границы я не работал.

Грузоперевозки за рубеж из СНГ

Пришедший клиент таскал в Россию оборудование для майнинга и всякий китайский ширпотреб. На определенном этапе он стал испытывать проблемы с новыми клиентами и решил сделать рекламу. В работу были взяты Беларусь, Казахстан и Россия. Сайт был доработан за 10 дней под мои пожелания. Направления для рекламы были выбраны следующие:

  • автоперевозки
  • поиск поставщиков и доставка образцов продукции
  • склад ответственного хранения и консолидация грузов

Остальные банально отпали на этапе просмотра ставок. Так, по ключу «контейнер во
Владивосток», цена первого места на поиске Яндекса была 2800₽ за клик. Тестового бюджета в 40000₽ хватило бы на 3 дня. Поиск на Россию отпал сразу.

Грузоперевозки за рубежКазахстан дал пару заявок. Затраты на рекламу вполне реальные. Есть определенная специфика, не без этого. С Белоруссией была засада. Всё сдвинулось, когда поставили местный номер телефона. В принципе, если выходите на СНГ — подключайте IP телефонию, а не 8-800. Реально помогает со звонками. Как вариант Viber или Skype. Правда для крупной компании это не вариант. В итоге с СНГ пришла 1 реальная заявка из 5 обращений. Тестовый бюджет составил 10 000₽.

Российская рекламная компания в лоб идти не могла. Поэтому, исходя из своего опыта, я отобрал города и сделал специальные тексты объявлений. К сожалению, не убедил Заказчика дать рекламу на Москву позже. Столица скушала 22 000₽. Реклама принесла ворох обращений и 0 заявок.

На оставшиеся 8000₽ получили 6 реальных заявок из 10 обращений. Правильно подобрал целевую аудиторию и написал тексты так, что не смогли пройти мимо. Казалось бы, что ещё нужно? Есть транспортный парк для грузоперевозки за рубеж, налаженная очистка и документооборот. Включай рекламу на максимум и зарабатывай деньги.

Менталитет или работа вдолгую и грузоперевозки за рубеж

МенталитетВся проблема заключалось в «выстрелившем» направлении. Это был поиск поставщиков и аудит продукции.

Тема складов не зашла совсем, хотя минимальная семантика по ней была. Низкий отклик здесь был ожидаем изначально. Большинство профессионалов имеет свои склады в Китае или давно арендует площади. Мелкие же партии сборных грузов перевозят китайские партнеры самостоятельно. Внутренняя логистика по Китаю у них хорошо получается. Собирают товар из разных китайских провинций или Поставщик сам везёт на склад. Перевозчик зачастую ставит фуру под загрузку уже собранной разномастной партии товара.

В автоперевозках грузов была, есть и будет проблема стоимости рекламы. Наработка CTR на поиске в Казахстане и Белоруссии не быстрый процесс. Реклама в РСЯ давала обращения низкого качества. Заказчик же хотел здесь и сейчас…

Аудит поставщиков длительная тема. Работая на заводе я занимался поставками комплектующих из КНР. Потому прекрасно понимаю последовательность телодвижений внутри фирмы. Процесс отбора образцов, аттестации и ввода их на сборочный конвейер дело непростое. Фирма предлагала быструю доставку образцов из Китая за 100$ и помощь в поиске производителей. Здесь услуга грузоперевозки за рубеж выступает как сопутствующий товар.

Можно ли это считать лид-магнитом? Несомненно! Ведь Вы привозите человеку, то чего он ждёт.  Можете ввезти и очистить объёмы. Естественно, что клиент будет Ваш. Сколько уйдёт на это времени — от ½ до 1 года. Заработать Вы сможете завтра, а рекламу нужно оплатить сегодня.

Собственники вкладывать были не готовы. Предполагалось, что с контекстной рекламы грузоперевозок за рубеж можно заработать в 3-4 раза больше, чем рекламный бюджет.  Это было вполне реально при затратах от 350 000₽ в месяц. На направления автоперевозок и контейнерах. Поэтому проект завершился.

Итоги

Про IP телефонию писал выше. Хорошая штука с подменой номеров. Работает и в международном формате. Главное не забыть указать на сайте рабочие часы для приёма звонков. У Заказчика с этим проблем не было — китайский офис работал круглосуточно.

Отрицательный результат — тоже результат. Считать проект провальным нельзя, но если Заказчик не удовлетворен, то осадок есть.

Грузоперевозки из Китая востребованы рынком. В ряде городов нам пытались скликать рекламный бюджет. Это косвенно подтверждает, что тема денежная. Реальные Заказчики пришли по рекламе грузоперевозок из-за рубежа из городов:

  1. Санкт-Петербург — поставки электронных гаджетов
  2. Санкт-Петербург — поставки химических веществ
  3. Краснодар — красители
  4. Екатеринбург — электронные компоненты и платы
  5. Нижняя Салда — комплектующие для приборов
  6. Ангарск — промышленная химия

Привести покупателя на сайт большая работа. Удержать клиента и развить его в полноценного партнера — огромный труд. Увы, реклама здесь бессильна. 

Самое интересное, что клиент ушел в SEO продвижение. И это правильно. Контекстная реклама слишком дорогой для него инструмент здесь и сейчас.

Заказать настройку контекстной рекламы в Яндекс Директ и Гугл Эдвордс, а также аудит и ведение Вы можете на этой странице.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 2,33 из 5)
Загрузка...